Компания «НГ-Энерго» выиграла тендер на строительство второй очереди ГТЭС
Компания «НГ-Энерго» выиграла тендер на строительство второй очереди ГТЭС на месторождении Новопортовское, на Ямале — и это одна из самых лучших новостей прошедшего лета. Согласитесь, всегда хочется довести дело до конца, завершить работу, причем так, чтобы потом можно было вспоминать о ней с гордостью, и даже хвастаться ей временами. Ну, в самом деле, не каждый день «НГ-Энерго» доводится строить самую крупную электростанцию региона! Она уже и так самая мощная — 96 МВт, а после сдачи второй очереди будет 144 МВт мощностью. Этого должно хватить месторождению «на вырост», да еще останется местным заполярным поселкам тепла и энергии.
Надо сказать, это один из самых интересных наших объектов за последнее время. Во-первых, потому что эта электростанция — часть большой системы, обслуживающей месторождение, и даже топливо для нее — попутный газ — добывается здесь же, вместе с нефтью. То есть с точки зрения энергетического менеджмента это объект уникальный: топливо практически ничего не стоит, и энергокомплекс работает исключительно «в плюс». В чистом виде торжество идеи распределенной генерации. А во-вторых, потому что технологии строительства в условиях вечной мерзлоты — это отдельная тема для разговора, причем невероятно интересная. Новопортовская ГТЭС — это, наверное, самая технически сложная электростанция из всех, работающих на добывающих предприятиях России. Только для того, чтобы она просто стояла на своем месте, уже используется продвинутая технология — система термостабилизации грунта: вечная мерзлота — дама капризная, все, кто работал на Севере это знают отлично. Чуть больше нагрузка, чуть сильнее вибрация, чуть больше тепла выделилось, и все, — грунт «поплыл». Последствия могут быть просто катастрофическими. И это — только один из аспектов. Ну, и, конечно, логистика в условиях Заполярья особая. Мы начинаем работы буквально через пару недель, 15 сентября, так что какую-то часть грузов — стройматериалов и оборудования — успеем завезти морем. Благо, в Новом порту в прошлом году достроили новый грузовой пирс, и с разгрузкой проблем не возникнет.
Но все равно придется очень многое везти на грузовиках по зимникам. А это — то еще приключение. Особенно, учитывая, что понятие трассы там весьма условное, особенно, когда ситуация как в песне у Высоцкого — «кругом пятьсот и к ночи точно заметет». В общем, работа предстоит серьезная, интересная, требующая пристальнейшего внимания и нестандартных решений во всем — от доставки грузов до, собственно, строительства. Но к концу августа 2020-го мы ее закончим. Вот это — будет победа! Потому что такого объекта еще никто не строил. Мы — первые.